Регулировка положения клиньев

Регулировка положения клиньевЕсли крановщик будет продолжать нажимать на кнопку, то после обратного замыкания выключателей будут происходить повторные включения двигателя и подъема клина, о чем будет сигнализировать мигание лампы желтого цвета. Тогда необходимо кнопку отпустить и устранить причину неисправностей в электросхеме или в механизме.

Регулировка положения клиньев при срабатывании выключателей производится перестановкой упоров. Начиная с 10-тонных грейферных кранов выпуска 1954 г., с целью упрощения регулировки выключателей и повышения надежности их работы внесены следующие изменения клиньями оставлено только по одному выключателю типа КУ-233 первой ступени, которые также соединены В качестве второй ступени служит выключатель типа яу-250, связанный зубчатой передачей с промежуточным валом о редуктора лебедки.

При этом устройстве для подъема клиньев необходимо кратковременно нажать и отпустить кнопку.

Тогда начнется подъем клиньев, причем первыми срабатывают выключатели типа КУ-233; если же какой-либо из клиньев не поднялся, тс работа двигателя продолжается до размыкания выключателя второй ступени ВУ-250. При этом загорается сигнальная лампа красного цвета, и двигатель останавливается.

При опускании клиньев под действием собственного веса красная лампа гаснет, а двигатель вновь не включается. Центробежный регулятор-тормоз.

При случайном перерыве питания во время движения крана клинья под действием собственного веса опустились бы раньше, чем замкнулись тормозы ходовых тележек.

Это могло бы вызвать резкую остановку крана и поломку захватов. Поэтому в лебедке захватов предусмотрено специальное устройство, которое обеспечивает замедленное опускание клиньев, достаточное для своевременного срабатывания тормозов ходовых тележек.

Время торможения крана при самых неблагоприятных обстоятельствах не должно превосходить 3-4 сек. Поэтому время падения клиньев должно составлять 5- сек. Роль такого устройства исполняет центробежный регулятор-тормоз. Устройство этого регулятора-тормоза и его работа аналогичны регулятору-тормозу крюковой лебедки подъема, но он имеет следующие особенности.