Удержание смазки

Удержание смазкиВтулки отливаются из безоловянистой бронзы марки БрАЖ9-4. При отсутствии этой марки может быть применена безоловянистая бронза БрАМц 9-2. Заливать блоки баббитом не рекомендуется. Внутренние кольца подшипников зажимаются на оси гайкой через шайбу и распорную трубку.

Регулировка подшипников достигается изменением толщины прокладок. Гайки при этом должны затягиваться равномерно по всей окружности до отказа.

После регулировки блок должен свободно от руки проворачиваться на оси, но не должен иметь боковой качки. Удержание смазки в подшипниках и защита их от пыли и воды обеспечивается лабиринтными устройствами в крышках блока.

Смазка производится через масленку.

Для того чтобы при раскачиваниях груза на канате последний не выпадал из желоба блока, на кронштейнах укрепляются предохранительные дуги.

При каждой смазке блоков надлежит проверять исправное состояние предохранительных дуг и их правильное положение по отношению к блоку.

Установка блока на осп, соединяющей хобот и стрелу десятитонного крана. Эта установка отличается от предыдущей тем, что регулировка подшипников осуществляется гайкой и контргайкой через распорную трубку, а масленка установлена непосредственно в ступицу блока.

Для того чтобы канат работал без защемления и без излишнего расплющивания в желобе блока, необходимо, чтобы диаметр d выточки желоба был на 20% больше диаметра каната.

По мере износа желоба диаметр его проточки уменьшается (в желобе образуется канавка) и возникает опасность заклинивания каната. Поэтому не реже одного раза в 3 месяца для чугунных и одного раза в 6 месяцев для стальных блоков профиль желоба следует проверять шаблоном.

Обычная подвеска крюкового крана. Опускающийся с хобота конец каната заделывается на коуше, через который продета ось груши.

К груше на цепи подвешен крюк. Цепь подвешена к груше с помощью вилки, стержень которой вращается относительно груши и опирается через гайку на шариковый упорный подшипник.