Механизмы поворота и опорно-поворотные устройства

Механизмы поворота и опорно-поворотные устройстваТакие случаи имели место на 10-тонных портальных кранах строительства Цимлянской ГЭС в шарнирах сочленения стрелы с хоботом. Наиболее нагруженный из шарниров с подшипником скольжения, — нижний шарнир стрелы снабжен тремя отдельными смазочными каналами в каждой оси, подающими смазку в три канавки, расположенные под углом 120° одна к другой. Каждый канал снабжен своей индивидуальной масленкой.

При необходимости произвести какой-либо ремонт лебедки следует поставить стрелу в положение минимального вылета так, чтобы вилки 10 на коромыслах, охватив косынки на каркасе, совпали с последними по отверстиям.

Тогда в эти отверстия закладываются штыри, после чего можно разъединить лебедку от механизма или непосредственно производить ее разборку, так как вся нагрузка от укосины будет через штыри передаваться каркасу крана помимо лебедки.

Этим стопорным устройством надлежит пользоваться при всяком, хотя бы самом незначительном ремонте лебедки или шатунов.

Как показывает опыт эксплуатации, механизмы изменения вылета при надлежащем за ними уходе работают без ремонта и замены каких-либо деталей несколько лет подряд. Вращение поворотной части портального крана осуществляется с помощью механизма поворота на опорно-поворотном устройстве, которое в то же время центрирует ее относительно оси вращения.

Механизмы поворота выполняются двух типов: с червячным редуктором и с коническим редуктором. Все 10-тонные портальные краны завода им. Кирова имеют механизмы поворота с червячным редуктором.

В этих механизмах движение от электродвигателя через упругую муфту передается на входной вал червячного редуктора.

На вертикальном выходном валу червячного редуктора насажена звездочка, обкатывающаяся по цевкам цевочного барабана. Тормоз двухкол од очный, открытого типа, управляемый крановщиком посредством рычажного привода.