Удвоение числа ветвей канатов

Удвоение числа ветвей канатовДля кранов увеличение грузоподъемности достигается применением специальной балансирной подвески с двумя блоками и особой установкой канатов. В этом случае грузоподъемность канатов должна быть увеличена приблизительно в полтора раза.

Исходя из условий прочности металлоконструкций, устойчивости крана и прочности механизма подъема его, новая грузоподъемность, в зависимости от вылета.

Для грейферных кранов следует проверить прочность спиц кривой части хобота для вылета. Кроме того, при новой грузоподъемности следует проверить прочность концевой оси хобота и оси сочленения хобота со стрелой, так как нагрузка от канатов на эти оси увеличивается вдвое.

Проверка делается для того же положения укосины, при котором проверяются спицы хобота. При установке канатов по схеме, можно работать только одной лебедкой.

При этом скорость подъема уменьшается вдвое, что и нужно при выполнении монтажных операций, и, кроме того, исключается возможность перематывания канатов с одного барабана на другой.

Работать грейферными кранами с крюком при увеличенной грузоподъемности следует с теми же ограничениями и предосторожностями, которые были указаны для крюковых кранов.

Спаренная работа кранов.

В тех случаях, когда грузоподъемности одного крана для подъема данного груза недостаточно, можно работать двумя кранами спаренно.

При этом следует иметь в виду, что спаренная работа кранов требует от всего обслуживающего персонала, и в особенности от крановщиков, особого внимания и осторожности. В этих случаях весь обслуживающий персонал должен быть специально проинструктирован о порядке спаренной работы и о необходимых мерах по технике безопасности.

На практике могут встретиться различные приемы спаренной работы.

Наиболее распространены следующие.

Если груз имеет достаточно большие размеры и удлиненную форму (т. е. отношение его длины к ширине и высоте более четырех), то спаренный подъем можно производить без траверсы.