Наладка заточного станка для ножей

Наладку станка производят в такой последовательности:

1. Рукояткой механизма привода устанавливают требуемую скорость движения каретки.

2. Повернув барабан, расположенный на каретке, до совпадения его стрелки с соответствующим делением шкалы, устанавливают автоматическую подачу шлифовального круга.

3. Стол устанавливают на угол, равный углу заточки ножа, и это положение фиксируют колодочным зажимом.

4. Затачиваемый нож укрепляют на столе с помощью планок и специальных болтов с шайбами. Вылет режущей кромки ножа относительно кромки стола устанавливают по шаблону.

5. В зависимости от желаемого шлифа (плоского или вогнутого) устанавливают по шкале поворота шлифовальную головку.

6. Производят правку шлифовального круга (при положении каретки за пределами поворотного стола) при помощи имеющегося на станке приспособления — описание.

7. Шлифовальную головку устанавливают так, чтобы торец шлифовального круга находился выше поворотного стола с укрепленным на нем затачиваемым ножом.

8. Нажав на пусковую кнопку «Толчок», переключатель на пульте управления ставят в положение «Наладка» и перемещают каретку до положения шлифовального круга над затачиваемым ножом. Включив электродвигатель шлифовальной головки; кнопкой «Работа», маховичком вертикальной подачи шлифовальный круг подводят до касания с задней гранью затачиваемого ножа. Переключатель на пульте управления переводят в положение «Работа». Этим заканчивается наладка станка и начинается рабочий цикл заточки.

Переключателем на правой тумбе включают электронасос. Количество охлаждающей жидкости, подаваемой на шлифовальный круг (в зону заточки), регулируется краном.

Короткие ножи рекомендуется затачивать комплектом, причем суммарная длина установленных для заточки ножей должна быть не менее 500 мм, в противном случае электродвигатель механизма привода каретки может перегреться.

При режиме «выхаживания» (при выключенной подаче шлифовального круга) для окончательной доводки ножей рекомендуется применять максимальную скорость движения каретки — 12,5 хода в минуту.

Для смены шлифовального круга необходимо: поднять маховичком шлифовальную головку в крайнее верхнее положение и, освободив винты крепления поворотного диска, повернуть ее до горизонтального положения; отвернуть гайку крепления планшайбы и с помощью съемника снять планшайбу со шпинделя; разогреть серу и снять изношенный шлифовальный круг.

Крепят кольцеобразные шлифовальные круги в планшайбе следующим образом. Планшайбу с насыпанной в кольцевую канавку серой нагревают до полного расплавления серы, после чего в канавку опускают шлифовальный круг и выдерживают до полного охлаждения планшайбы и затвердения серы. Планшайбу со шлифовальным кругом балансируют при помощи сухарей, расположенных в кольцевой выточке планшайбы.