Объем сборных фундаментов

В трестах механизации следует сконцентрировать все крупные и сложные машины, а деятельность машинопрокатных баз направить на решение вопросов, связанных с эксплуатацией мелких машин и инструмента. Создание в Главмосстрое таких трестов механизации со специализацией по отдельным видам строительных машин показало их боль-тую экономическую эффективность. Осуществление всех этих организационных мероприятий будет способствовать дальнейшему значительному снижению расходов на механизацию строительных работ, в том числе и в сборном строительстве. Применение сборных конструкций значительно влияет и на другую статью прямых затрат в себестоимости строительства «Прочие прямые затраты». Статья «Прочие прямые затраты» представляет собой главным образом транспортные расходы. Она включает затраты на вывозку грунта и строительных отходов с площадки, а также на внутрипостроечный транспорт материалов от приобъектного склада до места укладки их в дело. Внутрипостроечные перевозки составляют примерно 10% стоимости всех автомобильных перевозок в строительстве. Кроме того, в данную статью включаются затраты на различного рода производственные услуги для обеспечения строительных нужд: на энергию, пар, воду и т. д. Все затраты по данной статье в сборном строительстве сокращаются. Объем сборных фундаментов меньше объема бутовых и бутобетонных на 60%, вследствие чего обеспечивается не только значительная экономия материалов и труда по их устройству, но и сокращение на 20-25% объема земляных работ, а следовательно, и объемов транспортных работ по вывозке грунта.

По данным ленинградского строительства, объем транспортных работ по вывозке грунта на крупноблочных зданиях на 6-8% меньше, чем на кирпичных с применением бутовых фундаментов. Высокая культура производства, чистота рабочего места в сборном строительстве, а также резкое сокращение работ по обработке материалов на площадке снижают до минимума количество строительного мусора и различных отходов производства, что также уменьшает объем транспортных работ.