Полностью механизированные методы

Для того чтобы распилить бетон, не допустив при этом вырывания из него заполнителя, бетон должен иметь прочность приблизительно 73 кгсм2. Практически возраст, при котором бетон достигает этой прочности, меняется в зависимости от типа цемента, пропорций смеси и температурных условий твердения. Установлено, что в большинстве случаев бетон следует распиливать после 24 и 48 часов после его укладки карборундовыми дисками, а по истечении более 48 часов — алмазными. Стоимость распиливания меняется в зависимости от типа используемого заполнителя и прочности бетона. Распиливать швы в бетоне с известняковым заполнителем дешевле, чем устраивать такие швы каким-либо другим путем. Распиливание бетона с заполнителем из мелкого гравия или гранита намного дороже.

Приблизительные скорость и стоимость нарезки; фактически стоимости будут изменяться в зависимости от места производства работ, в особенности от условий и стоимости снабжения водой. Учтена стоимость воды. Для получения удовлетворительных швов сжатия и продольных швов требуется распиливать за один проход пилы паз достаточной глубины и ширины с тем расчетом, чтобы материал, заполняющий шов, удерживался в нем прочно. В большинстве случаев за один проход пилы получают паз шириной 5 мм и минимальной глубиной 19 мм. Для швов расширения пазы для заполнения приблизительно должны быть глубиной 25-38 мм и шириной 19-25 мм. Эти пазы лучше всего устраивать двумя отдельными параллельными разрезами и выкалыванием бетона между ними. Иногда такие параллельные надрезы можно сделать двумя дисками. В ФРГ надрезы для швов расширения часто получают при помощи более толстого диска. В великобритании часто устраивают швы в свежеуложенной бетонной смеси при помощи виброножа.

Этот нож под действием вибрации врезается в уплотненную бетонную смесь, затем его удаляют из образованного надреза и заменяют соответствующей временной прокладкой-заполнителем. Если глубина надреза не больше 25 или 50 мм, удаление бетонной смеси из надреза должно вызвать неровности, нарушающие ездовые качества покрытия.