Поперечное напряжение

Предварительно напряженные бетонные дорожные покрытия имеют большую будущность. Это доказывается результатами проведенных в последнее время многочисленных испытаний и исследований опытных участков в различных странах. Тем не менее все еще остаются неразрешенными довольно сложные проблемы, которые требуют дальнейшей разработки. Выбор конструкций покрытия, способов напряжения бетона и другие вопросы определяются не только с точки зрения надежности работы покрытия, но и исходя из стоимости и сложности строительства. В настоящее время проводятся строительство и испытания опытных участков с плитами большой длины. Прсзедение таких работ необходимо: испытания и строительство опытных участков позволяют наиболее полно изучить технологию строительства, наметить методы и выбрать рациональные способы строительства и, кроме того, разработать вопросы уменьшения стоимости строительства. Присутствие на строительстве опытных участков строителей поможет им впоследствии избежать многих серьезных ошибок. До 1939 г. покрытия из обработанных битумом материалов и те немногие бетонные покрытия, которые строили в то время, были выполнены без какого-либо применения машин.

С введением машин для укладки обработанных битумом материалов во время войны 1939-1945 гг. и после ездовые качества черных покрытий значительно повысились, и можно сказать, что степень ровности таких покрытий явилась стандартом при оценке ровности бетонных покрытий при механизированной укладке смеси. Время устройства бетонных покрытий вручную ушло безвозвратно, по крайней мере для магистральных дорог. Некоторые инженеры-дорожники высказывали сомнение в том, что отделка покрытия машинами не обеспечит нужные ездовые качества дорогам и аэродромам. ?