Продольное напряжение и длина плит

Поперечное напряжение. В большинстве случаев считается необходимым осуществлять напряжение покрытия и в поперечном направлении; при этом применяется более низкое напряжение — порядка 10-18 кгсм2 или даже меньше. В этом случае значительно увеличивается несущая способность краев покрытия. Однако не следует забывать, что и продольное напряжение до определенной степени увеличивает прочность краев, в особенности если покрытие армировано в поперечном направлении. Величину и возможность уменьшения поперечного напряжения необходимо проверять на опытных участках. Толщина покрытия. На основании проведенных испытаний считается, что толщина бетона 10-12 см является достаточной для дорожных покрытий. Более толстые покрытия имеют чрезмерную прочность.

Ограничения, однако, допускаются в зависимости от выполнения работ. Для покрытий, где напряжение бетона осуществляется тонкой проволокой, толщина плиты 10 см оказывается еще минимально допустимой для получения требуемой конструкции. При напряжении бетона при помощи домкратов или клиньев необходимо увеличивать толщину покрытий на активных швах. Для этого устраивают переходные плиты переменного сечения длиной в несколько метров. При применении сборных плит возможно несколько уменьшить толщину покрытия, но это связано с появлением ряда недостатков, например большого количества швов. Кроме того, с технической и экономической точек зрения не следует чрезмерно уменьшать толщину покрытия, а необходимо стремиться к уменьшению толщины основания. При напряжении бетона пучками почти невозможно уменьшить толщину плиты менее 15 см. При продольном и поперечном напряжении бетона с помощью проволок диаметром 10 мм, изолированных битумом, толщину плиты можно уменьшить до 12-13 см. Если плита напрягается только в одном направлении при помощи таких проволок, то можно уменьшить толщину покрытия до 10-12 см.