Расходы по эксплуатации машин

Затраты на зарплату снижаются главным образом за счет переноса значительной части производственных процессов (а следовательно и затрат труда) в заводские условия, что ведет к резкому росту производительности труда и снижению численности рабочих на строительной площадке. На сборных объектах меняется профессиональный состав рабочих в сторону повышения доли механизированного труда, что также снижает затраты по статье «Зарплата», поскольку часть зарплаты строительных рабочих все в большей степени переходит в другие комплексные статьи, связанные с обслуживанием средств механизации и транспорта Расходы по эксплуатации машин в сборном строительстве возрастают в результате повышения уровня механизации работ, а также повышения грузоподъемности монтажных средств, с которой связана стоимость машино-смены. Однако при сохранении неизменной грузоподъемности башенных кранов затраты на механизацию в сборном строительстве снижаются в результате значительного сокращения срока строительного процесса и лучшего использования строительных машин. Снижение «Прочих прямых затрат» в сборном строительстве происходит за счет сокращения объема внутрипостроечных перевозок и различного рода производственных услуг. Внешний транспорт доставляет конструкции и детали, минуя приобъектный склад, непосредственно в зону действия монтажных кранов.

Поэтому расходы по их доставке до рабочего места в этом случае перемещаются в значительной своей части из статьи «Прочие прямые затраты» в статью «Материалы». Кроме того, почти все функции по впутрипостроечному транспорту берет на себя кран, затраты на Удержание которого проходят по статье «Эксплуатация машин». Накладные расходы, так же как и зарплата, сокращаются главным образом за счет снижения численности рабочих и роста производительности труда, а также ускорения строительства. Анализ структуры себестоимости показывает основные резервы и пути снижения издержек строительного производства при сборном строительстве.