При опускании клина он своими наклонными плоскостями нажимает на ролики и раздвигает длинные концы рычагов. При этом короткие концы рычагов сближаются и зажимают подкрановый рельс своими губками.
Если теперь ветер будет пытаться сдвинуть кран вдоль подкрановых путей, и усилия тормозов ходовых тележек окажется недостаточно, кронштейн будет нажимать с помощью упора на стойку, которая, в свою очередь, через раму тележки и упор передаст это усилие на неподвижные рычаги.
Если же клин с помощью лебедки будет поднят, пружины стянут длинные концы рычагов друг к другу и заставят короткие концы рычагов отойти от рельсов.
При движении крана по кривым катки тележки захвата могут смещаться в стороны от затяжки портала, что не нарушает работы захвата, так как при этом тележка наклоняется набок, а стойки своими прорезями скользят по камням и поворачивают их вокруг осей.
Так как тележка не имеет жесткого крепления, она при проходе неровностей на путях может подниматься или опускаться по отношению к затяжке портала, скользя прорезями стоек по камням.
Как указывалось выше, клин подвешен на канате.
Для направления движения клина на средних косынках затяжки портала приварены направляющие, которые входят с зазором в прорези на боковых поверхностях клина.
Лебедка состоит из следующих основных узлов: цилиндроконического редуктора, упругой муфты, дифференциального тормоза, электродвигателя и центробежного регулятора скорости. Все эти узлы смонтированы на общей раме.
На выходном валу редуктора с обеих сторон установлены литые чугунные барабаны, на которых с помощью шпилек и накладок закреплены концы канатов, к которым подвешены клинья захватов.
Цилиндроконический редуктор.
Как видно, цилиндроконический редуктор имеет три зубчатых передачи: первая коническая, вторая и третья цилиндрические. Зубчатые передачи расположены в корпусе, закрытом крышкой.