Соединение стреловых тяг

Соединение стреловых тягОтклонение этого кривошипа от вертикали не должно превосходить 2 мм на длине кривошипа. Если получено большее отклонение, кривошипы совмещают в общую плоскость поворотом втулки одной из зубчатых муфт относительно ее венца.

При вращении кривошипов на 360° каждый узел механизма должен двигаться свободно, не задевая за окружающие конструкции. Особенно внимательно и осторожно нужно проверить движение нижней плоскости коромысел при подходе к стойкам подшипников на верхней балке каркаса.

Зазоры между движущимися частями и неподвижными конструкциями должны быть не менее 15 мм. Эту проверку нужно производить на минимальной скорости двигателя и останавливать механизм после каждых 15 — 20° поворота кривошипа для осмотра. При соединении стреловых тяг с коромыслами нужно свободные концы тяг подпереть стойками.

Шарнирно-сочлененная укосина. Приступая к подъему стрелового устройства, следует тщательно осмотреть все его сварные швы и болтовые монтажные стыки.

Подъем стрелового устройства рассмотрим на примере 10-тонного крана с вылетом 40 м, для которого эта операция представляется наиболее сложной. На первом этапе стрела сочленяется с хоботом.

для чего ее укладывают на двух шпальных выкладках высотой около двух метров, заводят хобот под головную часть стрелы и соединяют их осью.

При этом нужно проверить, чтобы концевой узел хобота мог свободно доходить до верхней площадки стрелы (как это будет у собранного крана на минимальном вылете стрелы). Зазор между подвижными элементами металлоконструкций стрелы и хобота должен быть не менее 15 мм. В желоб криволинейной части хобота укладывают петлю оттяжного каната, закрепляют ее четырьмя зажимами, а свободой ветви каната проводят по стреле и привязывают проволокой к ее поясам в нескольких местах.

На расстоянии 1 м от точек схода каната с криволинейной части хобота устанавливают уздечку, а еще через 9 м ставят вторую такую же уздечку.