Установка затяжки

Установка затяжкиСледует подготовить ходовую часть к установке портала на затяжки. Для этого нужно выверить расположение тележек, обеспечив, чтобы каждая из них стояла вертикально.

Разность диагоналей М между центрами опорных пят балансиров не должна при этом превышать 15 мм. После выверки ходовые тележки должны быть раскреплены подпорками или расчалками. Двигатели механизма передвижения рекомендуется устанавливать на приводные тележки только после пристыковки ног портала к затяжкам, так как во время подъема портала не исключена возможность повреждения двигателей.

Портал.

Практика монтажа 10-тонных портальных кранов на строительстве Волго-Донского судоходного канала, Камской ГЭС и Куйбышевгидростроя показала, что в различных условиях применимы различные схемы монтажа порталов.

Так, на строительстве Камской ГЭС была принята следующая схема монтажа низких порталов 10-тонных портальных кранов.

Каждая половина головки портала собиралась на земле с ногами.

После этого мачтами поднимали каждую половину, устанавливали ее на затяжке, производили стыковку ригелей по разъемам и установку раскосов боковых плоскостей портала.

Затем на портале устанавливали площадки и лестницы. Такая схема применима при двух монтажных мачтах грузоподъемностью каждая не менее 20 т и с высотой подъема не менее 18 м. На строительстве Волго-Донского судоходного канала были применены две А-образные мачты грузоподъемностью 50 г каждая с высотой подъема 28 м. На этом строительстве высокие порталы Ю-тонных портальных кранов собирались вверх ногами со всеми раскосами, затем поднимались двумя мачтами, кантовались в воздухе на 180° наконец были опущены на ходовую часть.

На строительстве Куйбышевского гидроузла для монтажа как низких, так и высоких порталов 10-тонных кранов был применен метод последовательного наращивания, для чего был использован 20-тонный вантовый деррик-кран. Сборка портала производилась в следующей последовательности.