При прекращении работы на срок более трех месяцев кран подвергается консервации. Консервация. При консервации крана, кроме мер, приведенных выше, производится дополнительно следующее.
Выпускается масло из редукторов и из зубчатых муфт и все зубчатые зацепления и другие обработанные поверхности редукторов и муфт покрываются слоем густой смазки.
При этом проверяется, что все полости корпусов подшипников качения и подшипники скольжения наполнены густой смазкой. Все неокрашенные обработанные части электрооборудования покрывают тонким слоем технического вазелина.
На окрашенных поверхностях металлоконструкций и механизмов места поврежденного слоя краски восстанавливаются. Основным смазочным материалом для механизмов портальных кранов являются минеральные масла и густые смазки.
Перечень рекомендуемых смазочных материалов и их заменителей указан в приложении 3, где также приведены режимы смазки механизмов портальных кранов и карты смазки.
Приспособления для смазки. Простейшим приспособлением для смазки является.
Она состоит из корпуса и крышки 2. При повороте крышки заключенная в ней густая смазка продавливается через нижнее отверстие в смазочные каналы подшипника. При нагревании подшипника смазка, разжижаясь, начинает самотеком поступать к трущимся частям, предохраняя последние от чрез-мерного нагрева.
Смазка подшипников с помощью колпачковых масленок производится поворотом крышки 2 на 1-1-2 оборота. В подшипниках больших размеров, а также в тех случаях, когда масленка ввернута не непосредственно в подшипник, а соединена с ним через смазочную трубку, давление, создаваемое крышкой, иногда оказывается недостаточным, и смазка не поступает к трущимся поверхностям (в особенности в холодное время года).
В этих случаях необходимо прибегнуть к помощи шприца для густой смазки, который может создать гораздо большее давление, чем колпачковая масленка. Для этого надо вывернуть корпус масленки из его гнезда и ввернуть на его место наконечник гибкого шланга шприца.